Про бесплодие в библии

Библия и проблемы беременности

Ветхозаветную историю Анны разбирают на уроках во всех воскресных школах. Она была женой доброго и заботливого человека по имени Елкана, но супружеская чета была бездетной. Год за годом они приходили в храм, чтобы поклониться Богу, и Анна проводила много времени в молитве о ребенке. «Господи Саваоф! — годами молилась Анна, — если Ты призришь на скорбь рабы Твоей, и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей, и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его»[1384]. В то время бесплодие считалась позором, поскольку быть неплодной значило быть в немилости Божьей, и Анна называет себя женой, «скорбящей духом» и страдающей от «великой печали… и от скорби» по причине бесплодия. Елкана утешал Анну, однако она пребывала в унынии; временами она была угнетена так, что не ела[1385]. Можно только догадываться о той радости, которую пережила Анна, зачав и родив Самуила.

В Библии имеется мало текстов, содержащих прямое учение о проблемах беременности; однако многое проясняется из историй, подобных истории Анны. И все же, можно сделать несколько заключений.

1. Дети многого стоят, они — награда от Бога. Дети посланы Богом в качестве награды; они не появляются только потому, что мужчина и женщина способны к половому акту и деторождению. Псалом 126 четко указывает на это:

Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева.

Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.

Блажен человек, который наполнил ими колчан свой![1386]

2. Бездетность порождает печаль. Анна была не единственной женщиной, страдавшей от бесплодия. Сара, Ревекка, Рахиль, сонамитянка[1387], Елисавета и другие терпели позор, переживали горе и стыд, потому что не могли родить. И, наоборот, в одном из библейских псалмов описывается, как Бог «неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях. Аллилуйя!»[1388]Бесплодие способно порождать печаль. Дети могут сделать жизнь человека счастливой, и мы можем хвалить и славить Бога за это.

3. Внебрачное зачатие есть грех. Об этом мы вспоминаем в каждое Рождество, снова и снова выслушивая рассказ о зачатии Марии перед свадьбой. Иосиф, ее суженый, «будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее»[1389], однако передумал после того, как ему явился Ангел и сказал, что Мария зачала чудесно, не так, как другие до нее и после, — «ибо родившееся в Ней есть от Духа». А безнравственность[1390], в том числе сексуальное насилие и неразборчивость в связях[1391], не раз осуждается на страницах Священного Писания.

4. Жизнь человека начинается задолго до его рождения. Многие споры относительно абортов касаются вопроса о том, когда оплодотворенная мужской спермой женская яйцеклетка превращается в человека. В Библии не говорится, когда это происходит, однако очевидно, что уже развивающийся зародыш является в очах Божьих человеком. Призванный на служение Господу, Иеремия услышал чудные слова:

Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя,

и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя:

пророком для народов поставил тебя[1392].

Очевидно, что Бог сотворил Иеремию задолго до его рождения. Тот же самый вывод можно сделать и в отношении Иоанна Крестителя. Когда его мать, Елисавета, приветствовала Марию, младенец «взыграл… во чреве». Могут сказать, конечно, что это была физическая реакция плода на высокую концентрацию адреналина в материнской крови; однако Елисавета говорила об ином: «Взыграл младенец радостно во чреве моем»[1393]. Несомненно, взыграла реальная душа, способная радоваться еще до появления на свет.

Другие места в Библии поддерживают данное обобщение. Псалмопевец пишет: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя»[1394]. В Пс. 138:13–16 он славит Бога и говорит: «Ты… соткал меня во чреве матери моей» и «зародыш мой видели очи Твои». Зародыш не принимали за некое безличное существо, биологический организм. Считалось, что жизнь человека начинается до его рождения. Должно быть, она начинается на одном из этапов беременности (пренатального развития), хотя, по всей видимости, это случается именно в момент зачатия.

5. Зачатие не всегда радует. Одна из наиболее трогательных историй любви в Библии — это история любви Иакова и Рахиль. В течение семи лет Иаков трудился на Лавана, будущего тестя, чтобы взять Рахиль в жены, и эти семь лет «показались ему за несколько дней, потому что он любил ее»[1395]. Наконец наступил день свадьбы, который Иаков ожидал с надеждой. С простодушной откровенностью он сказал будущему тестю: «Дай жену мою; потому что мне уже исполнилось время, чтобы войти к ней». Вообразите то потрясение, которое испытал Иаков, когда утром оказалось, что он женился не на Рахиль, а на Лии.

«В нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде старшей», — пояснил Лаван Иакову, так что последнему пришлось отработать за Рахиль еще семь лет. Когда же наконец он обрел столь долгожданную и желанную жену, оказалось, что она бесплодна. В конце концов Рахиль родила Иакову возлюбленного сына, Иосифа, но, зачав во второй раз, умерла в родах[1396]. Какое несчастье!

Итак, нередко зачатие не вызывает радости; однако не радуются и бесплодию. Из–за различных соматических осложнений, непременно нужна консультация медиков во время беременности. Нередко при этом появляется потребность также в душепопечении, проводимом чутким и проницательным христианским душепопечителем.

Использованные источники: cyberpedia.su

Всё духовное

пути, что ведут к божественному

Мнение церкви о бесплодии

Мнение церкви о бесплодии

Христианство считает возможность иметь детей великим даром. В Библии говориться, что дом, в котором звучит детский смех, благословлен Богом, а идеалом женщины представлена мать, плодовитая, как лоза винограда.

Однако далеко не все супружеские пары Господь одарил возможностью стать родителями. Все чаще можно встретить мужчин и женщин, которым никак не удается зачать ребенка. Многих из них волнует, что говорит церковь о бесплодии?

Бесплодие – это серьезное испытание не только для верующих людей. По мнению Библии, бездетность является наказанием за грехи человека. Особенно ярко это выражено в случае, когда у супругов нет никаких проблем со здоровьем, в частности с репродуктивной сферой, а зачать ребенка почему-то не получается. Устав ходить по врачам, такие пары начинают обращаться за помощью к Богу и Святым заступникам. К ним приходит понимание, что бездетность – это испытание, которое необходимо достойно пройти, уповая на помощь Господа. Сильная вера и желание искренне верующего человека способны творить чудеса, и тому есть немало подтверждений.

Что говорит церковь о бесплодии? Мнение церкви таково: никогда не надо отчаиваться! Есть много случаев, когда после долгих лет ожидания и упования на Бога супруги наконец-то обретали долгожданное дитя. Врачи лечат тело, а вера в Бога и молитва приносят духовное исцеление. Для начала супругам необходимо разобраться, чем именно вызвана эта непростая ситуация. Возможно, в семейной жизни или еще до брака они совершали ошибки, за которые теперь приходится расплачиваться.

Церковные Таинства могут помочь человеку переосмыслить свою жизнь.

Таинство исповеди дает возможность осознать свои ошибки и раскаяться в грехах. Причастие исцеляет душу. А Таинство соборования поможет получить прощение тех грехов, которые человек даже не осознает.
Невенчанным супругам рекомендовано совершить Таинство брака (венчание), поскольку Господу угоден союз, освященный церковью. Это поможет супругам, желающим стать родителями, приблизиться к своей
заветной мечте.

В Библии сказано: «Плодитесь и размножайтесь!». Если муж и жена искренне хотят прибавления в семье и прилагают все усилия для достижения цели, то их старания не останутся незамеченными Господом. Не раз бывали случаи, когда бездетные супруги вдруг обзаводились несколькими детьми.

Считается, что это настоящее чудо. Искренние просьбы и молитвы, вера, смирение и терпение помогут супругам пройти трудное испытание. Самое важное для верующего человека – это довериться Господу и положиться на его волю.

Использованные источники: xn--b1aafdc1cfcvww.xn--p1ai

До беременности: желание зачать, обетования от бесплодия;

Исповедание: Псалом 102

“Отец, в соответствии с Псалмом 102, я говорю: “Благослови Господа, моя душа! И вся внутренность моя — святое имя Его. Благослови, душа моя, ГОСПОДА, и не забывай всех благодеяний Его”. Я говорю и провозглашаю это для нашей семьи и нашего служения, и для всего того, что наша семья делает или будет делать. Мы провозглашаем, что все эти преимущества принадлежат нам. Мы не забываем благодеяний Господа: что наши беззакония прощены, и каждый грех находится под кровью Иисуса. Отец, Твое Слово говорит, что если мы исповедуем наши грехи, то Ты, верен и праведен, чтобы простить нам наши грехи и очистить от всякой неправедности. Поэтому мы каждую мысль, каждый неправильный поступок, все, что не угождает Тебе, помещаем под кровь Иисуса. Мы просим Тебя простить нас, Господь. И мы говорим, что мы омыты и прощены, во имя Иисуса. Отец, спасибо Тебе за это.

Мы говорим, что Ты искупил нашу жизнь от разрушения. Мы защищены Тобой, Твоим Словом, Твоими ангелами. Мы не умрем преждевременно, нас не убьют. Истребитель, обвинитель братьев, был изгнан вон. Мы искуплены от разрушения. Наша жизнь не будет разрушена.

Ты исцеляешь все наши немощи. Ты увенчал нас преданной любовью и милостью. Ты насыщаешь наши уста хорошими изречениями. Я говорю, что у нас есть добрые слова, чтобы говорить, есть хорошие продукты, чтобы есть, и наша юность обновляется, подобно орлам. Мы не будем старыми, дряхлыми и ветхими, и даже, когда мы достигнем преклонного возраста, мы не будем знать болезней. Мы ожидаем Господа и наша юность обновляется.

Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя

— святое имя Его. Мы благодарим Тебя за все благодеяния, и мы будем прилежными в том, чтобы не забывать их. Мы воздаем Тебе славу и честь, и благодарим во имя Иисуса”.

Псалом 102:1-5, 1-е Иоанна 1:9

“Отец, мы благодарим Тебя, что дети — это наследство от Тебя, и что награда от Тебя — это плод чрева. Отец, дети — это Твоя идея. Ты задумал детей, и семью, и дом. Ты учредил семью в Едемском Саду. Ты предопределил иметь детей. Ты повелел Адаму и Еве: “Плодитесь и размножайтесь”. Ты сказал, что чрево не будет бесплодным. Господь, Слово говорит, что я чудно и дивно устроена Тобой. Поэтому, я совершенное творение и способна зачать и иметь детей. Ты сказал, что я (моя жена) буду, как плодовитая лоза в доме нашем, и наши дети будут, как масличные ветви вокруг нашего стола. Мы не постыжены, но счастливы, потому что наш колчан полон детей (или стрел, как Ты их назвал).

Спасибо Тебе, Отец, что Ты смоделировал и сотворил меня (её), способной иметь детей. В Библии бесплодие было исключением, а не правилом. Это не Твоя воля, это ненормально, это что-то, что выступает против Твоего плана и цели. И по Твоей благости и милости, каждая бесплодная женщина в Библии, которая была благочестивой и верила Твоему Слову, стала беременной. Ты открыл ее чрево и благословил ее, и она родила драгоценного ребенка точно так, как и я рожу. Ты сделал неплодную женщину хранительницей дома и радостной матерью своих детей.

Ты сказал, Отче, что из-за того, что Ты — наш Бог, а мы

— Твой народ и имеем завет с Тобой, Ты возлюбишь и благословишь нас, и размножишь нас, и благословишь нас плодом чрева моего (её), и больше не будет посреди Твоего народа неплодных мужчин и женщин.

Отче, мы искуплены от проклятия Закона Иисусом Христом, а бесплодие — это проклятие Закона, поэтому мы принимаем от Тебя благодать, иметь детей.

Отец, никакая чума, никакое зло не приблизится к нам. Мы исцелены ранами Иисуса. Всякого рода болезнь удалена от нас. Ты сказал, что мы можем просит все, во имя Иисуса, и это будет сделано. И если двое из нас в вере согласятся просить о чем-нибудь, то Ты дашь просимое. Поэтому мы молимся и соглашаемся с Тобой и Твоим Словом, Отец, что мы зачнем и родим здорового драгоценного ребенка, для Твоей славы и чести. Мы молимся за это в соответствии с Твоим Словом и волей. Ты сказал, что когда просим чего по воле Твоей, Ты слушаешь нас. А когда мы знаем, что Ты слушаешь нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Тебя. Мы имеем это сейчас. Спасибо Тебе, Отец, во имя Иисуса ”.

Пс. 126:3; Бытие 1:28; Пс. 138:14; Пс. 127:3; Пс. 126:4,5; Пс. 112:9; Гал. 3:13; Пс. 90:1; 1-е Петра 2:24; Исход 23:25; Иоанна 16:23; Матфея 18:19; 1-е Иоанна 5:14,15.

СЕЙЧАС СКАЖИТЕ СВОЕМУ ТЕЛУ:

“Тело, мы говорим тебе, во имя Иисуса: Ты должно придти в согласие со Словом Божьим. Ты будешь реагировать на Его Святое Слово. Ты будешь функционировать правильно и совершенно, так, как Бог это утвердил с самого начала. Каждая часть, каждый орган нашей репродуктивной системы действует в соответствии со Словом и планом Божьим, как и мы соединены вместе в чистоте и брачной любви. Тело, зачни! Будь беременным. Сотрудничай с Божьим планом: отличная овуляция, продвижение совершенных яйцеклеток из яичников через проходимые фаллопиевы трубы, и оплодотворение здоровой спермой. Хорошее надежное прикрепление к стенке матки, питание и защита на протяжении девяти месяцев (40 недель), невредимость и безопасность. Вырастает в совершенного ребенка — в духе, душе и теле. Отец, Твое Слово говорит, что никто не изгонит их молодых людей и не будет неплодных среди Твоего народа, и число наших дней Ты сделаешь полным. Эта беременность завершится успешно. Мы провозглашаем это во имя Иисуса, и принимаем Божье лучшее. Мы не соглашаемся ни на что меньшее, в святое имя Иисуса. Спасибо Тебе, Господь, что это так, и что это уже произошло к Твоей славе и чести. Аминь”.

Если вы желаете иметь ребенка определенного пола, то самое время верить в этой сечас, а не после зачатия.

Если вы хотите мальчика или девочку, раньше начинайте тренировать свою веру, определитесь сейчас. Скажите Богу о желании вашего сердца.

Если вы знаете, что в вашем теле есть какая-то проблема, недостаток или дисфункция, сейчас время верить за исцеление. Подготовьтесь физически к беременности.

Ежедневно повелевайте своему телу зачать, выносить и родить вашего ребенка. Делайте это с верой, не делайте этого из страха.

Эти “бесплодные” женщины “зачали и выносили” детей. Вы также можете утверждать свою веру в желании зачать и выносить ребенка, во имя Иисуса.

Использованные источники: studopedia.su

Бесплодие

Словарь антонимов . 2011 .

неспособность зрелого организма производить потомство. У человека бесплодным считается брак, при к-ром беременность не наступает в течение 2 лет половой жизни без применения средств контрацепции. Причины Б.: отсутствие живых сперматозоидов в семени,
аномалии строения и воспалит. болезни половых органов (напр., эндометрит, аднексит), эндокринопатии и др.

Естествознание. Энциклопедический словарь

БЕСПЛОДИЕ

неспособность зрелого организма производить потомство. У самцов бывает случная и производительная импотенция. При первой самец не может выполнить акта совокупления, при второй не бывает оплодотворения. Б. самок бывает от болезней яичников, матки и влагалища, от повреждений половых путей после родов и выкидышей, от чрезмерного ожирения и от истощения. Лечением, правильным кормлением и содержанием часто можно устранить Б. В борьбе с Б., зависящим от искривлений (и смещений) матки, применяется искусственное осеменение. Для установления причины Б. необходимо самок и самцов подвергать исследованию. При неподдающемся лечению Б. лошади используются как тяговая сила, а остальные виды жив. подлежат браковке. См. Яловость.

Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия. . арх. Никифор . 1891 .

Использованные источники: endic.ru

Похожие статьи